?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

игрок и персонаж

Прежде, чем разбираться в универсалиях, разберись в личном опыте. О моём отношении к игроку и персонажу.

Игрок.
Игрок вкладывает в игру и персонажа много ресурса. Если этот ресурс не возвращается в какой-то форме, игра забирает больше, чем отдаёт, игроку плохо и тяжело.
Вложенное в игру (придуманные куски мира, подготовленные локации, сделанные вещи и т.п.) возвращается, если мир это принимает, другие включают это в свою игру и дают положительную обратную связь. Сделанную тобой книгу читают гости, в построенный лабиринт ходят герои, а потом они все говорят тебе спасибо или какой ты молодец. Ты доволен и получаешь силы делать подобное и дальше - больше и лучше.

Персонаж.
На персонажа тоже тратится игроцкий ресурс, и возвращается он сложнее. Он возвращается персонажными связями (персонаж классный, у него есть друзья, положительная энергия от них идёт игроку тоже). Возвращается тем же спасибо и молодец после игры - за хорошую историю. Мне вот отчёты и творчество после игры помогает вернуть ресурс, я через них показываю историю персонажа другим, от их реакции возвращается ресурс, плюс сам факт, что вот ты поиграл, а потом написал или нарисовал об этом - это тоже возвращение ресурса, потом посмотришь на картинку и ещё раз подумаешь, как не зря ты вкладывался в персонажа.

Мне нравится создавать истории. Создавать людей, ощущать их живыми, отдельными от меня, хотя, конечно, построенными на моих же чертах и проявляющимися через меня. Это как написать книгу, но кровью своего сердца, это то творчество, что я по-настоящему люблю.
Базовое чувство безопасности на игре для меня зависит от конвенции разделения игрока и персонажа. Я могу создать человека с другими чертами, могу действовать ярко и сложно, - потому, что все вокруг принимают эту конвенцию. Потому что после игры мы благодарны друг другу за опыт, за глубокие следы в себе, а не как в жизни - за хорошее.
Если эта конвенция нарушается, мне становится очень сложно. Если восприятие других направлено на меня-игрока, - вероятно, я должна вести себя, как в моей собственной жизни? Но тогда почему я на игре? А если я транслирую персонажа, почему отношение формируется по смещённой шкале: не ценностей правдивого опыта, яркой истории, целостного развивающегося образа, а, например, этики - как в жизни?
Очень ценю игры, в которых есть это чувство безопасности - мы все понимаем и принимаем, что здесь игра. Слишком много души вкладывается в ролевую игру, слишком уязвима она становится, выход за эту конвенцию неизбежно будет болезненным. Пока я нашла только вот одну вещь, которая сминает для меня пространство свободы и из-за которой я теряю координаты и ощущаю неуверенность и угрозу - это отсутствие границы между игроком и персонажем.

Сейчас вокруг меня много об этом говорят, но мне показалось важным показать эту сторону. Обычно звучит, что те, кто не разделяет, более уязвим, дескать, ты вот играешь злодея, для тебя это только игра, тебе легко, а те, кто не совсем играет, они всей душой воспринимают мир и за всё переживают по-настоящему. У меня вот другая сторона этого вопроса - те, кто смешивают игру и не игру, для меня, похоже, угроза намного большая, чем любые персонажи, совершающие любые действия в игре. Своей оценкой они как будто говорят - мы смотрим на тебя как на человека, будь хорошим, будь, как в жизни. Не играй.

---
Радио аналитика-ри заканчивает рефлексивный эфир, хороших вам игр :-)

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
shaggy
Jun. 29th, 2018 09:55 am (UTC)
Охрененно. Нэл, это охрененно. Пожалуйста, пиши еще.
Я очень давно переживала этот запрет на игру в игре и "будь хорошим". Он давлеет надо мной и, к примеру, без поддержки мне его сложно отбросить.

Про баланс сил тоже очень очень верно, для меня еще очень многое значит красота мастерского замысла. Это то, что компенсирует мне огромную долю душевной работы и вклада в игру, пощволяет фигачить на холоде и в недружелюбной среде.
(Anonymous)
Jun. 29th, 2018 12:31 pm (UTC)
Бесценные слова, Нэл. Через "будь хорошим", при этом делай то, что от тебя хотят другие, при этом будь в пространстве игры - через это проходила и я, и думаю, многие :).
jolaf
Jun. 29th, 2018 04:26 pm (UTC)
Я, признаться, не очень понимаю, что ты имеешь ввиду под "будь хорошим, не играй". Мне кажется, я ничего такого никогда не делал и не видел, чтобы кто-нибудь такое делал.

Единственное, что мне приходит на ум - это ситуации, когда люди забывают, что кроме персонажей на игре есть и игроки. И у них тоже могут быть проблемы, сложности, им может быть нужна помощь. И вот когда ты как игрок обращаешься за помощью, а тебя игнорируют, потому что игра - это больно, да. Когда ты видишь, что человек творит по жизни опасную хрень, и обращаешься к нему по пожизнёвому имени, чтобы это прекратить, а он продолжает делать то, что делает, потому что у него роль - это стрёмно.
laellin
Jun. 29th, 2018 05:09 pm (UTC)
Проблема в том, что ты играешь злодея, а потом к тебе относятся как к злодею по жизни.
jolaf
Jun. 29th, 2018 05:43 pm (UTC)
Ну вот я такого живьём не видел, кажется.
tar_viniel
Jun. 29th, 2018 08:29 pm (UTC)
Просто ты мало играл в ХС, друг мой. Сериальные игры с невозможностью нормальной рефлексии между сессиями ровно к этому и приводят.
jolaf
Jun. 29th, 2018 09:25 pm (UTC)
Да, но Нэл-то вряд ли пишет про ХС.
tar_viniel
Jun. 29th, 2018 09:50 pm (UTC)
А мне кажется, что Нэл вряд ли бы не стала учитывать и это тоже. При том, сколько и ее игроцкого времени и сил отдано ХС.

В любом случае, в тред призывается Нэл рассудить нас!
nel_lj
Jun. 29th, 2018 10:04 pm (UTC)
Неловкий момент!
Я пишу в целом, но сталкивалась с таким на ХС, да, и на ХС15, это актуализовало тему. Говорят, другие сериальные проекты тоже с этим сталкиваются, но я не играла, не знаю.

Edited at 2018-06-29 10:11 pm (UTC)
jolaf
Jun. 30th, 2018 12:50 am (UTC)
Типа, такого рода опыт ХС никого ничему не научил, и все опять ходят по тем же граблям?? Вот же странные люди.
kvint_terciy
Jul. 2nd, 2018 10:13 am (UTC)
Понятно, что игры позволяют проявить разные качества игрока (через персонажа) и понятно, что дальше его как игрока начинают воспринимать с учетом того, что он напроявлял на игре. Но мне как раз это кажется положительным моментом, чем отрицательным. Обычно люди стараются играть в то, что им кажется важным и ценным, поэтому, если у них это получается в игре и они хотят это начать переносить в жизнь, такое их восприятие другими сильно помогает.
В жизни мы редко можем увидеть человек в ситуации действия, в экстремальной ситуации, а игры это позволяют сделать
opalennyi
Jul. 2nd, 2018 10:40 pm (UTC)
Я присоединюсь к тому, что пиши еще. =) Не могу сказать, что я нормально осмыслил текст, но тема очень интересная, и ты круто пишешь. =)
bob_ling
Nov. 22nd, 2018 12:26 am (UTC)
Поздравляю, всех благ! :)
( 13 comments — Leave a comment )